ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Я очень люблю творчество, особенно связанное со сценой и театром. Эта любовь у меня возникла со времени работы в театре Пилигримов в 2004-2005 годах под руководством Владимира Игоревича Соколова. В течение всей своей творческой жизни мне хотелось написать оперу или мюзикл для постановки на большой сцене с участием артистов и настоящего симфонического оркестра. Конечно, для такой работы необходимо очень много времени, а у преподавателя (сами понимаете) свободного времени очень и очень мало. Поэтому я стараюсь хоть немного разнообразить свою творческую жизнь небольшими проектами. Некоторые проекты у нас с ребятами возникли спонтанно и были отработаны за 1-2 репетиции, например, ералаш "Музыкальный кошмар" и сценка "В защиту музыки". Некоторым работам мы с ребятами посвящали 5 минут на уроках (мини-оперы "Теремок" и "Репка"). А два проекта заняли достаточно много времени. Насколько это хорошо, судите сами, но главное, что дети в восторге, да и я нет-нет, но посмотрю какое-нибудь видео, вспомню про бывших учеников и порадуюсь за них. Многие из ребят продолжили творческий путь, обучаясь в музыкальном колледже или в театральном. А некоторых мы, возможно, вскоре увидим на большой сцене.
Теремок - это наш самый первый опыт с ребятами. Без театрализации, костюмов и декораций. Репетиции по 5 минут на уроке сольфеджио. Потом эту оперу мы показали на родительском собрании. Но, нужно отметить, это было еще не все, кроме оперы, мы подготовили небольшой оркестр. Предлагаю к просмотру "Готический менуэт"
За многие годы работы я встречала талантливых детей и помогала им реализовывать свой потенциал. Но особенно приятно, когда таким ребенком становится твоя собственная дочь. Я давно задумывала провести вечер французской музыки, чтобы окунуться в разные жанры песни, разные эпохи и все на французском. Почему именно французский? Обожаю его с детства, хотя никогда не учила. Люблю все французское: и моду, и музыку. А собрать столько музыки, исполненной на французском языке не так-то и просто. И вот я решила попросить своего ребенка и ее преподавателя по вокалу разучить ряд песен. Некоторые они подобрали сами, с учетом вкуса, времени и вокальных задач, некоторые я нашла, которые мне понадобились для сценария. И вот мы подготовили концерт. И, знаете, этот концерт безусловно сольный, ведь солистка-то одна... Конечно, нам помогали преподаватели и учащиеся нашей школы. Судите сами. Мне кажется концерт удался на славу! Было много народу, бурные аплодисменты и море цветов. Сонечка довольна, хотя от волнения немного забыла текст. Не забывайте, ведь весь концерт на французском. Язык то не родной. И так... кому интересно - смотрите!
Это видео полного концерта
А это краткий обзор концерта, чтобы иметь представление о нем
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ
Идея снять видео принадлежала ребятам-выпускникам. Они очень радовались скорому окончанию музыкальной школы и готовились к выпускному. Тогда мне пришла идея снять именно ералаш. И выбор композитора был не случаен, ведь накануне эти ребята приняли участие в городском открытом уроке-диспуте на тему "Традиции и новаторство в творчестве композиторов XX века". Ребятам особенно полюбилась музыка Сергея Сергеевича Прокофьева. Вот так серьезно рассуждая с ребятами о музыке на уроках музыкальной литературы мы придумали сюжет нашего ералаша.
Как и предыдущее видео, эта сценка была нашей выпускной работой. И как же без юмора? Идея этого проекта так же принадлежала первоначально ребятам. После очередного городского открытого урока по музыкальной литературе, ребята наслаждались чаем, тортом и шутками о музыке. На основании этих шуток я написала сценарий и ... вуа-ля! Получилась необычная и очень креативная сценка под названием "В защиту музыки".
Прошло два года и вот... родился новый творческий проект - сценка под названием "Репетиция". Как и предыдущие проекты, он был создан совместно с выпускниками, но эта сценка отличается тем, что ребята в ней выступают больше как музыканты-исполнители, чем артисты. И не удивительно, ведь оканчивая музыкальную школу ребята способны подбирать, сочинять и, конечно, играть в группах. И все же, хочу напомнить, любой выпускной номер - это экспромт. Все происходит без репетиций, спонтанно и творчески.
МЮЗИКЛЫ
Идея поставить мюзикл на сцене у меня возникла очень давно, когда я еще работала в Иркутской гимназии №3 учителем музыки. По просьбе одной родительницы и по совместительству работника Музыкального театра им.Загурского (к сожалению, не помню ее фамилии) нужно было написать фонограммы к мюзиклу Якова Дубравина "Кошачьи истории". Опыта такой работы у меня совсем не было, да и специальной аппаратуры тоже, но отказывать не хотелось. На помощь пришел мой хороший друг-музыкант Баранов Алексей, с которым мы на компьютере при помощи нотного редактора и какой-то программы написали фонограммы.
Конечно, качество фонограмм было мидийными, но я радовалась проделанной работе. В гимназии поставили мюзикл, но я поняла, что для полной и завершенной картины им не хватало умения петь, так как участие принимали обычные дети из школы. Тогда я решила сама поставить этот мюзикл, но уже с детьми, обучающимися в музыкальной школе. Мы усиленно репетировали по воскресеньям, немного преобразили сценарий и дали концерт. Он так понравился публике, что нас заказывали еще 3 раза. Я была счастлива и дети тоже, у них брали интервью, о них писали в газете. Предлагаю к просмотру и сам мюзикл, и ролики из новостей.
Авторский мюзикл по мотивам сказки Мамина-Сибиряка "Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку"
После постановки мюзикла "Кошачьи истории" режиссер-постановщик Сергей Анчутин предложил мне написать авторский мюзикл. Это была очень заманчивая идея, тем более я об этом мечтала очень давно, поэтому решила подумать и через какое-то время согласилась. Конечно, я понимала, что для такой работы нужно не только много времени, но нужно было задействовать людей. Например, чтобы писать музыку, нужно найти сюжет и создать сценарий. Моя подруга Блинова Анна, работавшая в библиотеке, с энтузиазмом взялась за дело, мы подобрали сюжет, обговорили детали и начали работу. На готовые тексты я писала песни и придумывала детали будущего мюзикла. Делать это было очень сложно, так как я всегда хотела чего-то серьезного, глобального, но жила в то время в маленьком городе Саянске и рассчитывать могла только на своих учеников. К сожалению, героев и участников такого проекта должно было быть больше, чем я могла найти. Певцов из музыкальной школы оказалось мало, тогда я начала поиск талантливой молодежи среди любителей музыки и преподавателей-энтузиастов.
В течении года в перерывах между уроками я сочиняла музыку, а Анна - тексты для песен. И вот сценарий готов, песни тоже, но ни оркестра, ни ансамбля, который могли бы исполнить мою музыку не было. Тогда я снова решила написать фонограммы. Для этого приобрела недорогой инструмент (цифровое пианино с функцией синтезатора) и с помощниками принялась за дело. Делать аранжировки и писать фонограммы было очень захватывающе, но времени было мало и я спешила. Одновременно проходили репетиции, каждое воскресенье в 8 утра мы собирались с ребятами и преподавателями. Премьера была назначена на апрель. Мы дали 3 спектакля, зал был полным! Спасибо большое всем, кто помогал мне в этом трудном деле, ведь это была дополнительная и при этом бесплатная работа. И вот что у нас получилось! Приятного просмотра.